Valve Hammer Editor (VHE, Hammer, Хаммер) — официальный редактор карт
для игры Half-Life и ее модов: Counter-Strike, Day Of Defeat, Team Fortress,
Front Line Force и других. В этом же редакторе (точнее, в прошлых его версиях
под названием Worldcraft) создавались уровни для Half-Life.
До версии 3.4 редактор носил название Worldcraft,
а затем он был переименован в Valve Hammer Editor. Следует заметить, что карты,
сделанные в Worldcraft, можно открыть в новом редакторе и наоборот. Формат остался
тот же, а посему мы имеем полную совместимость.
Так выглядит интерфейс редактора Hammer v3.4: Логотип редактора карт Valve Hammer
Editor
По сравнению с другими редакторами, Hammer не перегружен кнопками, панелями
и прочими вещами, способными отпугнуть начинающего создателя карт. Hammer довольно
удобен в работе, занимает совсем немного места на диске, в нем есть все самые
необходимые функции и вообще в нем МОЖНО создавать отличные карты (за примерами
далеко ходить не надо: авторы de_aztec, de_dust и многих других
известных карт использовали Hammer/Worldcraft).
Конечно же, есть у Hammer'а и недостатки: некоторые ошибки, глюки (не без этого),
возможно, не помешали бы ему некоторые новые функции, но, несмотря на все это,
Hammer остается любимым редактором большого числа мапперов, создающих карты
для CS по всему миру.
Помимо Hammer'а существует еще несколько редакторов, которые поддерживают создание
карт для движка Half-Life. Давайте кратко их рассмотрим:
Казалось бы, выбор довольно велик, но это только на первый взгляд. Среди этих
редакторов «живыми» являются только
Quark и
GtkRadiant, развитие
остальных давно прекратилось. Quark и GtkRadiant поддерживают несколько игр,
тогда как Hammer «заточен» исключительно под Half-Life. С нашей точки зрения,
для начинающего маппера Hammer наиболее прост в освоении. А уж, когда Вы к нему
привыкнете, то и видеть не захотите что-либо другое у себя на Рабочем столе
:)