Тутор про трубы :) Введение: Итак, вы ведь всегда мечтали сделать для своей карты круглые трубы?? Конечно, мечтали! Но только наверняка бросали на полпути, отбиваясь
от бесчисленных Invalid solid structure , я открою секрет, сделать такую
трубу вполне реально!! И довольно таки просто, если вы видите Хаммер не
в первый раз… :) Начнем!! Для начала немного теории, которую все вы знаете .. Что же такое этот Инвалид-Солид-Структур ?? И почему он возникает? Плоскость в Хаммере , как и в жизни задается 3-мя точками
пространства, но базовая единица маппинга здесь – браш , с
прямоугольными сторонами, в отличи и от Макса и Милки, так вот та самая
четвертая точка в описании плоскости и есть корень проблем!! Если через
три точки ВСЕГДА можно провести плоскость, то через четыре это
получается не всегда, в том и вся соль, Треугольники это ключ к созданию
всех сложных конструкций!! Сразу отвечу на вопрос, зачем это надо, если можно сделать моделью –
это надо тем, кто не моделлер , а заодно тренировка мапперского скилла …
Шаг 1 Создадим цилиндр, какой угодно – в данном примере у него 16 граней и радиус 32 юнита. Все зависит от трубы, которую нужно создать…
Шаг 2 Разрежем наш цилиндр таким образом, все мы знаем что у движка ХЛ
проблемы с многогранниками :), для 16 правда некритично, а вот для 32
просто необходимо! Тем более это понадобится для последующего смапливания трубы :)
Шаг 3 Нам понадобится, только четвертая часть этого цилиндра, приведем ее к такому виду как на рисунке…
Шаг 4 А вот тут-то и разжевывается основная фишка!!! Читать Внимательно!! Во-первых, что нам мешало сделать трубу своей мечты?? Инвалиды и
неточный глазомер, Хаммер ведь все делает по сетке, поэтому довольно
таки сложно построить какую-либо поверхность абсолютно правильно «на
глаз», так в чем проблема??? Заставим Хаммер с его сеткой работать на
наше благо! Вспомните, что цилиндры он строит по сетке и они круглые!!!
Это-то и будет по полной заюзано в этом туторе.… Взгляните на рисунок! И
все станет понятно! Именно Хаммерские «правильные» цилиндры мы будем
использовать в качестве рельсов!! Именно опираясь на вершины, мы и будем
строить нашу трубу
Шаг 5 Но не стоит забывать об инвалидах, чтоб их!! Чтобы избежать проблем, триангулируем ту дольку, что у нас есть:
Шаг 6 Сделаем дорожку из двух цилиндров, так как показано на рисунке,
разница в диаметре как раз и есть ширина куска, который нужно
«закруглить»
Шаг 7 Берем наш кусочек цилиндра и выстраиваем его по вершинам с помощью ненаглядного вертекс Тула, надеюсь, идея ясна??
Шаг 7, 8, хз какой Аналогично поступим с остальными сегментами
Как видно получается круто!!! Шаг 11 Итак, колено трубы готово!
Но оно полое!! Можно посидеть и заполнить это пространство чем-либо, но мне просто не хватило терпения сделать это! Для простоты закрасим внутренность НУЛЛОМ!
ВАЖНО!!! Если подобную конструкцию оставить обычными брашами, то велика
вероятность столкнуться с проблемой выпадения полигонов в игре!! Поэтому
мы обратим ее в энтитю ! Сразу скажу, почему в фанк иллюжинари , фанк волл добавляет КЛИПНОДЫ ,
а иллюзия нет, так делается, потому что такая конструкция добавит
просто ДОФИГА , может получиться ошибка MAX_MAP_CLIPNODES Но чтобы труба не была прозрачной, сделаем ее низкополигональную
копию, и, покрасив ее нуллом , со спокойной душой переделаем в фанк_волл
Теперь наша труба не пропускает игрока, пули и гранаты
Шаг последний Прямые участки можно оставить ворлд брашами, на ваше усмотрение, и
для реалистичности нужно добавить перемычки на трубах, и все - можно
юзать !! Изложен лишь принцип построения подобных вещей, использовать можно как угодно!! 1. Делать шары 2. Делать купола!!!! Приятного маппинга!!! Скачать пример: trubochka.rar Автор: ZGreen |