"Жизнь украинского маппинга” Рассказ о некоторых нюансах «жизни» украинского картостроения для игры Counter-Strike.
Все прекрасно знают de_xpecm – первая отечеcтвенная карта, которая массово
была признана украинскими игроками. Всем стало интересно побегать станциями
киевского метро и ощутить виртуальную реальность. Карта по сей день "крутится”
на игровых серверах Украины и ближнего зарубежья. Yarko – создатель сего шедевра,
положил фундамент (основу) для продвижения украинского маппинга. Большинство
игроков, посмотрев на то, каким успехом пользуется де_хрест, решили попробовать
себя в должности мапмейкера, т.к. хотели добиться такого же успеха как и Ярко.
Лично я, после игры на Кресте, через некоторое время, решил заняться левелдизайном.
Не было бы этой карты, отечественный маппинг начал бы развиваться значительно
позже.
Ситуация с нашим маппингом на сегодняшний день очень печальна. Многие говорят,
зачем надо делать карту, если на ней все равно никто не будет играть, потому
что всем нравятся стандартные карты: de_dust, de_aztec, de_nuke, etc. плюс то,
что на большинстве из них проводятся чемпионаты. Да, конечно, мы этот «джентльменский
набор» очень давно полюбили и до сих пор используем, знаем все триксы и баги
в каждой из этих карт, каждый пиксель =)) Я не буду углубляться в конкретные
примеры каждой карты, т.к. за длительное время игры на них, все уже давно все
знают. Но сколько можно уже на них пулять? Сколько лет прошло, а мы все еще
используем этот «ГОСТ». Что, на нашей родной Украине нету людей, которые могли
бы сделать карту, которая содержала в себе все те качества играбитательности,
которые нужны для отличной мапки, которая имеет все шансы попасть в релиз ЦС
и быть признана на чемпах? Есть, может не так много, но все же есть. Так в чем
тогда дело? Скорее всего эта проблема находится в самих мапперов. Большинтсво
украинских карт остаются невостребованны, на них не обращают внимания. А как
бы хотелось играть на карте которая была создана нашими мапмейкепрами. Для этого
надо просто долго посидеть над картой для достижение нужного результата, а затем
показать свое творение не только своим друзьям, знакомым, маме и папе, но и
обществу маперов, послать карту на зарубежные сервера для тестинга, залить ее
на всевозможные хранилища мап, авось и понравится твоя мапка большинству (вкл.
CS Team =)) и тогда придет слава автору и Украине, и как всем будет классно.
Только для реализации всего этого надо желание стремления чего-то добиться,
поставил перед собой задачу – добейся ее! Если очень захотеть, то все преграды
можно обойти, и доказать что ты – лучший! Все дороги открыты, только не все
хотят идти по ним до конца, потому что в каждом мапмейкере есть свои плюсы и
минусы, относительно последнего фактора – основная причина «торможение процесса».
Некоторые, после того как выпустили пару своих карт, почитав критику его мап,
решает забить, ибо он думает что все его мапки – полный ацтой. Но зачем так
думать. Да, в начале все бывает сложно, у всех существуют пробелы, но затем,
с приобретением опыта, все это исчезает. Вопрос времени.
Вот что думают про современный украинский маппинг некоторых люди, которые связанные
непосредственно с ним:
- DigitalManiac (Киев. Основатель укр. сайта про маппингу):
«Современный маппинг в Украине держится только лишь благодаря энтузиазму новичков
этого дела и отцам, у которых пока еще есть свободное время. Те люди, которые
реально умеют делать карты хорошо – не делают их за неимением времени и желания»
- Dayton (Днепропетровск. de_2minaret): «Причиной
того, что сейчас наш маппинг «тормозит» является отсуствие у большинства времени
(надо учиться или работать), денег (цифровой фотик, хорошая машина), опыт aka
скилл (нет конкурсов, обмена опытом). Большинство старых мапперов уже забили,
занимаются сейчас другими делами и всего 2-3 перешли на более профессиональный
уровень»
- TRUP@C (Киев. de_kievpass, de_vpclub. Основатель текущего укр. сайта
про маппингу): «В данный момент (спустя не мало времени) маппинг немного
угас, так как геймеры потихоньку "спрыгнули" с экшинов, и устойчиво
обосновались на online-игрушках, для которых карты не поделаешь. Я искренне
надеюсь, что маппинг в ближайшем будущем покажет свое лицо, и мы вспомним те
ночи на пролет проводившие за редактором карт. Пока Half-Life2 дал мне надежду,
что это будет именно так. Уверен, что такого количества мапперов как раньше,
уже не будет. Но вперед пойдут только усидчивые, уверенные, лидеры выдержавшие
конкуренцию.»
- BoPoH. (Одесса. de_manZanila): «Что касается сегодняшней
ситуации, то маппинг жив, точнее он отчаянно пытается выжить. К мапперам сейчас
относятся те люди, у которых либо есть свободное время и нет забот, либо те,
кто только начинают и еще не успели осмыслить всего. Играли ли вы на некоторых
наших картах: cs_oriental, de_shelter, de_ancient, cs_spaceplatform, de_manZanila,
tdm_resistance? Некоторые играли, некоторые нет. Но в том то и все дело, что
в свое время они не были раскручены по всей Украине, и не вышли за пределы форума
украинского сайта мапперов, обидно. Мы же на Украине живем! Так чего не раскрутить
наши родные карты на наших же серверах, cs.ukrpack.net например!? Почему?»
- HraKK-IROV (Киев. de_rest): «Украинский маппинг
для халвы и его модов отжил свое, как это не печально, но я лично не вижу никакого
энтузиазма со стороны новичков, да и со стороны профессионалов. Возможно, это
связано с тем что у нас нету никаких конкурсов и тендеров которые могли бы увеличить
вес кошелька укр. мапперов. Ведь на одном энтузиазме долго не протянешь. Хотя
еще не поздно все исправить, ведь мы всегда готовы научить, поддержать и помочь
новичкам, а так же вспомнить былое и самим сесть за планировку карт!»
Как видно существует много причин низкого уровня «жизни» картостроения. Но
все они исправимы, все, абсолютно все!
Под конец своей статьи я хочу высказать свое имхо относительно крупных чемпионатов,
таких как EuroCup, CPL, WCG, etc. и отойти чуток от родной Украины. Вот почему
организаторы не могут, к примеру, каждый 2-й сезон чемпионата обновлять список
играемых карт? Я повторюсь. Ну сколько можно играть на дефолтных картах, существуют
же из миллиона карт сотня-другая играбитательных карт, которые реально можно
заюзать?! Ответ – да! Так в чем трабл? Я не понимаю. Даже если большинство думает
что с изменением списка официальных карт чемпа, снизится спрос игроков? Я думаю
что нет, т.к. призовой фонд такого масштабного чемпионата всегда рулит, и он
всем очень нужен. Просто большинство этого не понимают. Надо будет поговорить
с оргкомитетом по этому поводу =))
Будущее – это зеркало без стекла (с) Ксавье Форнере.
Будущее маппинга зависит от мапера, который поймет все нюансы левелдизайна,
преодолеет все ловушки, пройдет долгий путь от начала до конца, и воплотит все
это в архивчик с картой, и пускай этот архивчик, в один прекрасный день откроет
человек и скажет: «Да, это то, что нам надо!», и этим человеком, пускай, окажется
главный «тестер» компании CS Team =))
Если Вы заинтересовались картостроением для ЦС, то для Вас всегда открыт единственный
в Украине официальный сайт по маппингу http://cs-mapping.com.ua. Мы Вас научим
всему, чему сможем! Будем рады Вас увидеть.
|