Пятница, 27.12.2024, 04:29

logo

Пользовательский поиск

Меню сайта
Категории раздела
Разное [15]
Tutorials
Создание карт [13]
Создание моделей [2]
Кодинг [14]
Создание карт CS [197]
Учебник cs-mapper
Свойства entity HL-CS [117]
Форма входа
Наш сервер CS 1.6
Поиск
Наш опрос
Ваш телефон
Всего ответов: 183
Друзья сайта


Главная » Статьи » HL Development » Разное


“Жизнь украинского маппинга”

"Жизнь украинского маппинга”

Рассказ о некоторых нюансах «жизни» украинского картостроения для игры Counter-Strike.

Все прекрасно знают de_xpecm – первая отечеcтвенная карта, которая массово была признана украинскими игроками. Всем стало интересно побегать станциями киевского метро и ощутить виртуальную реальность. Карта по сей день "крутится” на игровых серверах Украины и ближнего зарубежья. Yarko – создатель сего шедевра, положил фундамент (основу) для продвижения украинского маппинга. Большинство игроков, посмотрев на то, каким успехом пользуется де_хрест, решили попробовать себя в должности мапмейкера, т.к. хотели добиться такого же успеха как и Ярко. Лично я, после игры на Кресте, через некоторое время, решил заняться левелдизайном. Не было бы этой карты, отечественный маппинг начал бы развиваться значительно позже.

Ситуация с нашим маппингом на сегодняшний день очень печальна. Многие говорят, зачем надо делать карту, если на ней все равно никто не будет играть, потому что всем нравятся стандартные карты: de_dust, de_aztec, de_nuke, etc. плюс то, что на большинстве из них проводятся чемпионаты. Да, конечно, мы этот «джентльменский набор» очень давно полюбили и до сих пор используем, знаем все триксы и баги в каждой из этих карт, каждый пиксель =)) Я не буду углубляться в конкретные примеры каждой карты, т.к. за длительное время игры на них, все уже давно все знают. Но сколько можно уже на них пулять? Сколько лет прошло, а мы все еще используем этот «ГОСТ». Что, на нашей родной Украине нету людей, которые могли бы сделать карту, которая содержала в себе все те качества играбитательности, которые нужны для отличной мапки, которая имеет все шансы попасть в релиз ЦС и быть признана на чемпах? Есть, может не так много, но все же есть. Так в чем тогда дело? Скорее всего эта проблема находится в самих мапперов. Большинтсво украинских карт остаются невостребованны, на них не обращают внимания. А как бы хотелось играть на карте которая была создана нашими мапмейкепрами. Для этого надо просто долго посидеть над картой для достижение нужного результата, а затем показать свое творение не только своим друзьям, знакомым, маме и папе, но и обществу маперов, послать карту на зарубежные сервера для тестинга, залить ее на всевозможные хранилища мап, авось и понравится твоя мапка большинству (вкл. CS Team =)) и тогда придет слава автору и Украине, и как всем будет классно. Только для реализации всего этого надо желание стремления чего-то добиться, поставил перед собой задачу – добейся ее! Если очень захотеть, то все преграды можно обойти, и доказать что ты – лучший! Все дороги открыты, только не все хотят идти по ним до конца, потому что в каждом мапмейкере есть свои плюсы и минусы, относительно последнего фактора – основная причина «торможение процесса». Некоторые, после того как выпустили пару своих карт, почитав критику его мап, решает забить, ибо он думает что все его мапки – полный ацтой. Но зачем так думать. Да, в начале все бывает сложно, у всех существуют пробелы, но затем, с приобретением опыта, все это исчезает. Вопрос времени.

Вот что думают про современный украинский маппинг некоторых люди, которые связанные непосредственно с ним:

- DigitalManiac (Киев. Основатель укр. сайта про маппингу): «Современный маппинг в Украине держится только лишь благодаря энтузиазму новичков этого дела и отцам, у которых пока еще есть свободное время. Те люди, которые реально умеют делать карты хорошо – не делают их за неимением времени и желания»

- Dayton (Днепропетровск. de_2minaret): «Причиной того, что сейчас наш маппинг «тормозит» является отсуствие у большинства времени (надо учиться или работать), денег (цифровой фотик, хорошая машина), опыт aka скилл (нет конкурсов, обмена опытом). Большинство старых мапперов уже забили, занимаются сейчас другими делами и всего 2-3 перешли на более профессиональный уровень»

- TRUP@C (Киев. de_kievpass, de_vpclub. Основатель текущего укр. сайта про маппингу): «В данный момент (спустя не мало времени) маппинг немного угас, так как геймеры потихоньку "спрыгнули" с экшинов, и устойчиво обосновались на online-игрушках, для которых карты не поделаешь. Я искренне надеюсь, что маппинг в ближайшем будущем покажет свое лицо, и мы вспомним те ночи на пролет проводившие за редактором карт. Пока Half-Life2 дал мне надежду, что это будет именно так. Уверен, что такого количества мапперов как раньше, уже не будет. Но вперед пойдут только усидчивые, уверенные, лидеры выдержавшие конкуренцию.»

- BoPoH. (Одесса. de_manZanila): «Что касается сегодняшней ситуации, то маппинг жив, точнее он отчаянно пытается выжить. К мапперам сейчас относятся те люди, у которых либо есть свободное время и нет забот, либо те, кто только начинают и еще не успели осмыслить всего. Играли ли вы на некоторых наших картах: cs_oriental, de_shelter, de_ancient, cs_spaceplatform, de_manZanila, tdm_resistance? Некоторые играли, некоторые нет. Но в том то и все дело, что в свое время они не были раскручены по всей Украине, и не вышли за пределы форума украинского сайта мапперов, обидно. Мы же на Украине живем! Так чего не раскрутить наши родные карты на наших же серверах, cs.ukrpack.net например!? Почему?»

- HraKK-IROV (Киев. de_rest): «Украинский маппинг для халвы и его модов отжил свое, как это не печально, но я лично не вижу никакого энтузиазма со стороны новичков, да и со стороны профессионалов. Возможно, это связано с тем что у нас нету никаких конкурсов и тендеров которые могли бы увеличить вес кошелька укр. мапперов. Ведь на одном энтузиазме долго не протянешь. Хотя еще не поздно все исправить, ведь мы всегда готовы научить, поддержать и помочь новичкам, а так же вспомнить былое и самим сесть за планировку карт!»

Как видно существует много причин низкого уровня «жизни» картостроения. Но все они исправимы, все, абсолютно все!

Под конец своей статьи я хочу высказать свое имхо относительно крупных чемпионатов, таких как EuroCup, CPL, WCG, etc. и отойти чуток от родной Украины. Вот почему организаторы не могут, к примеру, каждый 2-й сезон чемпионата обновлять список играемых карт? Я повторюсь. Ну сколько можно играть на дефолтных картах, существуют же из миллиона карт сотня-другая играбитательных карт, которые реально можно заюзать?! Ответ – да! Так в чем трабл? Я не понимаю. Даже если большинство думает что с изменением списка официальных карт чемпа, снизится спрос игроков? Я думаю что нет, т.к. призовой фонд такого масштабного чемпионата всегда рулит, и он всем очень нужен. Просто большинство этого не понимают. Надо будет поговорить с оргкомитетом по этому поводу =))

Будущее – это зеркало без стекла (с) Ксавье Форнере.

Будущее маппинга зависит от мапера, который поймет все нюансы левелдизайна, преодолеет все ловушки, пройдет долгий путь от начала до конца, и воплотит все это в архивчик с картой, и пускай этот архивчик, в один прекрасный день откроет человек и скажет: «Да, это то, что нам надо!», и этим человеком, пускай, окажется главный «тестер» компании CS Team =))

Если Вы заинтересовались картостроением для ЦС, то для Вас всегда открыт единственный в Украине официальный сайт по маппингу http://cs-mapping.com.ua. Мы Вас научим всему, чему сможем! Будем рады Вас увидеть.

Автор: m@mBa
mamba.cs-mapping.com.ua
Категория: Разное | Добавил: SuperStart (18.09.2010)
Просмотров: 2460 | Рейтинг: 0.0/0 |



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright www.akksimo.net © 2024