Делаем лестницыПривет друзья, соотечественники, мапперы и просто люди, ПРИВЕТ МИР! :Е
Я к вам с таким вопросом. Вы когда-нибудь падали с бабушкиной лестницы?
Нет? Тогда, по новому, зимнему, предложению, у вас появляется такой шанс.
Незачем бежать к бабушке с радостным криком «бабушка столкни меня с лестницы»,
или потом отлёживаться в больнице со счастливым лицом. Почему?
Потому что дядя FishMan расскажет вам как у себя дома, на собственном компьютере
проделать это и не получить при этом травм. Итак, курсант, сегодня наша цель – научиться делать лестницу и
управляться с ней на высшем уровне.
Для этого нам потребуются: Санки, лыжи, гермошлем, Valve Hammer Editor,
Counter-Strike:Source или Half-Life 2. Желательно лицензионные (это я
про лыжи). Достали нужные ингредиенты? Молодцы! Теперь приготовимся.
Наденьте лыжи, гермошлем, сядьте в санки и запустите Valve Hammer Editor.
Теперь загрузите карту, где вы будете падать с лестницы. Вот, теперь вы готовы. А я, в свою очередь, расскажу, как создать саму лестницу.
Приступим к выполнению трюка. Есть два способа. Сп.№1. Делаем используемую point-entity лестницуДля начала нужно создать саму лестницу, т.е. её внешний вид. Поместите на карту поинт-энтитю prop_static (служит для вставления в карту неподвижных моделей). Откройте её свойства (Alt+Enter). И установите следующий параметр: World model - models/props_c17/metalladder001.mdl Всё. Жмите Apply и закройте это окно. Теперь настройте модель в пространстве, двигая/вращая, до тех пор пока не получите нужный вам результат. В данном случае зелёные новобранцы, конечно же подумают что на этом
всё закончилось, ан нет! На самом деле, лестница в маппинге, это не её
внешний вид, это определённая функция. В нашем случае, лестницу можно
будет использовать нажатием соответствующей клавиши. Причём, всё будет
работать аналогично транспорту (войти/выйти). Что ж, теорию вы теперь знаете, приступим к практике.
Поместите на карту новую поинт-энтитю, название ей будет func_useableladder (используемая лестница). Откройте свойства этой энтити и настройте: Name (имя этой энтити, позволяющее другим энтитям обращаться к этой) - ladder01aНе забывайте, что в имени энтити учитывается регистр. Кому объяснить, что значит "учитывается"? Всё сохраните параметры и закройте окошко.
Трюк с именами не обязателен, и нужен только тогда, когда рядом есть
несколько лестниц, которые будут иметь разные зоны используемости (о
зонах ниже). Теперь поместите энтитю, так, чтобы она находилась перед лестницей, не залазив в неё, и "стояла" на земле.
Примерно вот так. Дальше в центре этой энтити есть небольшой кружок. Подтяните мышку к
нему, зажмите левую кнопку мыши и перетащите новый образ этой энтити
вверх, так, как будто полученный прямоугольник стоит на лестнице
Положение обеих частей энтити func_useableladder. Всё на этом сама лестница, готова. Теперь создадим зоны, находясь в которых, можно использовать эту лестницу. Создайте новую поинт-энтитю info_ladder_dismount (служит для определения зон "используемости" лестницы). Откройте параметры этой энтити и отредактируйте параметр: LadderName (имя лестницы - объекта) - ladder01a Закройте свойства. Напомню: Трюк с именами не обязателен, и нужен только тогда, когда рядом
есть несколько лестниц, которые будут иметь разные зоны используемости.
Поместите энтитю рядом с func_useableladder (не обязательно в притык).
Положение info_ladder_dismount Теперь выделите info_ladder_dismount нажмите Shift+Лев. клавиша мыши перетащите эту энтитю на правую сторону энтити func_useableladder и отпустите сначала Shift, а потом клавишу мышки. Тем самым вы клонировали (дублировали) эту энтитю. Расположите ещё несколько info_ladder_dismount
в тех местах, откуда можно будет использовать вашу лестницу. Наилучший
вариант, на мой взгляд, будет такой (он часто зависит от случая):
4 точки для использования лестницы Всё можете приступать к компиляции.
После загрузки скомпилированной карты с вашей лестницей просто подойдите
к ней с любой стороны и нажмите клавишу использования. Повторным
нажатием "использовать" или нажатием клавиши прыжка, вы упадёте с
лестницы. Всё просто, не так ли? Ну а вы боялись!
Теперь перейдём к способу номер 717645! ;) Сп.№ 717645. Создание брашевой лестницы.Вот и всё… Небольшой исходник всей этой ахинеи вы можете скачать тут. Скомпилированный вариант тут. С вами был FishMan и удачных вам прыжков с лестницы. |