Создание моделей для CS:Source (version 1) День добрый!
В этом уроке мы научимся делать prop_static модели. Для этого нам понадибиться
Milkshape 1.7.4, Studio MDL(Идет в комплекте СДК),VTFedit, Photoshop CS.
Для начала необходимо сделать саму модель. Я делал вазу. Сделав модель необходимо замутить текстурку.Я сфоткал
старую вазу и сделал 256х256 текстуру.Сохранил её в tga(32 bit), затем перевести с помощью VTFedit в vtf формат
и написать vmt файл.
"VertexLitGeneric"
{
"$basetexture" "Models/textures/vase_model_textures"
"$surfaceprop" "glass"
"$model" 1
}
Теперь приступаем в текстурированию. Создаем новый материал в Милке и вводим туда наш vtf
файл.Теперь выделяем обьект и приступаем к текстурированию(Нажав ctrl+t)Установив текстуру как надо,создаем кость
и выделяя все обьекты модели привязываем их к кости(joint).Сохраняем.Экспортируем модель в smd файл с параметрами
Reference & Sequence по файлу на каждый тип смд(не забывайте поставить галочку на "With 1 Vertex Weight(HL2).Теперь
пишем qc файл.Там указываем нахождение текстур и смд файлов.
//Output. MDL
$modelname vase.mdl
//Papka materialov
$cdmaterials textures/
//Harakteristiki
$staticprop
$surfaceprop "wood"
$scale 1.0
//Reference file
$body studio "vase_ref"
//sequence
$sequence idle "vase_idle" loop fps 15
Сохраняем его и пишем батник
studiomdl.exe vase_model_texture.qc
pause
Теперь кидаем все нужные файлы(смд,текстуры,qc) в папку /sourcesdk/bin/ там где
лежит studiomdl.exe Тыкаем на батник. Если все ок, моделька скомпилиться. Теперь кидаем текстуры
в папку материалов. Теперь заходим в хамер. Там делаем prop_static, в Collosion
Выбираем "Bounding Box". Расставляем свет, респаун и небо. Компилим… заходим в игру и видим её. Уря!!!
Радуемся как дети!!!
Если хотите скачайте архив в котором есть исходник модельки(файл для милки),
смд файлы, текстуры, qc файл и батник, и исходник карты. А также уже готовые модель и карта с моделью.
Ссылки:
Примечания:
1. Текстура в Милке чуть чуть глючит.В игре же все нормально
2. Для игры моделька которую я сделал являеться деревянной,поменяйте значение $surfaceprop "wood"
на нужное вам.
3. Если оставить в разделе "collosion" значение "vphysics" то через модельку можно будет проходить.
Богдан Головченко aka F@NT0M@$. All rights reserved. 2005
|