Самое трудное в любом деле — шаг номер 1. Для вас этим шагом должно
стать категорическое решение освоить создание карт для Counter-Strike.
Если вы убеждены в твёрдости своего решения, то можно начинать! Здесь вы найдёте все нужные материалы, чтобы достичь
поставленной вами задачи.
Counter-Strike — лёгкая игра, с точки зрения создания уровней. Строить
карты для CS не просто, а очень просто. Чего нельзя сказать о геймплее.
Чтобы превратиться в сильного игрока нужно время и месяцы упорных
тренингов. Необходимо отлично знать уровни, знать финансовую сторону
игры, всевозможные ухищрения, нужно уметь вести огонь из большого числа
видов оружия, нужно понимать психику игроков, обладать проницательностью
и т.д.
Создавать уровни при большом желании и наличии свободного времени может
научиться любой. Однако, создавать хорошие карты — один из десятка.
Отличный создатель карт в первую очередь должен быть мастеровитым
игроком. Он должен знать игру от "А" до "Я", знать, что любят игроки, к
тому же он должен владеть техникой создания уровней, отличной творческой
фантазией — как человек изобретательного ума. А то что маппер —
творческая личность, в этом нет абсолютно никакого сомнения.
Вобщем, вы должны понимать, что чтобы создавать хорошие карты,
необходимо знать немало материала, обладать большим свободным временем и
огромным трудолюбием и терпением. Мапперы (точно так же как игроки
просматривают демо-записи сильных команд) учатся на работах других
мапперов. Можно сказать уверенно, что ни первая, ни вторая, а часто и ни
третья карты не получаются хорошими. Начинающему создателю карт сначала
его карты видятся очень интересными и красиво выглядящими, но в 99,99
процентах случаев это далеко не так :-) Просто послушайте мапперов,
обладающих большим опытом, и тогда вы быстрее поймёте что к чему.
Вы будете долго учиться на своих и чужих промахах. Вы решите сотни
проблем, прежде чем станете профессионалом своего дела. Создание карт
можно освоить за неделю. Создавать отличные уровни — за месяцы и годы.
Что предстоит выучить?
Мы освоим работу в редакторе уровней, который называется Valve
Hammer Editor. Большая часть статей Учебника — описание техники работы в
редакторе.
Мы познаем, что такое энтити-объекты, без которых игра в CS невозможна. Изучению этих объектов посвящен отдельный раздел сайта.
Мы постигнем компиляцию карты — преобразование из формата RMF, а точнее MAP в формат BSP, понятный игре.
Как мы рекомендуем изучать материал?
Начать, рекомендуем, с первых глав Учебника. Все материалы Учебника
разбиты на 21 главу. Если вы только начинаете, то изучайте материалы по
порядку. Когда вы освоетесь с редактором, то почитайте главу IV
Учебника. В ней говорится про оптимизацию карты и про то, что нужно
сделать, чтобы карта не тормозила.
В конце большинства статей Учебника, есть ссылки на карты-примеры. Если
вы что-то не поняли, то эти образцы помогут вам понять, как сделано то
или иное. В архивах этих карт-примеров есть как готовые
откомпилированные карты, так и карты для просмотра в редакторе Hammer.
Так же вам необходимо познакомится с разделом нашего сайта "Энтити". Без
знания энтити-объектов нельзя построить хорошую карту. Сколько
энтити-объектов, каковы их свойства, на какие классы они разбиты — всё
это вы найдете в разделе "Энтити".
Так же пользу принесёт статья о наиболее часто используемых
энтити-объектах, которых мы насчитали около трёх с половиной десятков.
Хочется пожелать вам удачи в изучении, поменьше проблем, которые обязательно будут и которые необходимо будет решить! :-)