BSP View — небольшая программа для просмотра карт на движке Half-Life
(CS в том числе) без запуска самой игры. Также BSP View предлагает ряд
полезных функций для создателей карт. Кстати, в отличии от версии BSP
View, которая была в Botman's Tools 0.3b, управление камерой теперь
более удобное и привычное для создателей карт. Все как в редакторе
Hammer! Нажимаем Z и полетели :)
Так выглядит интерфейс программы:
Меню «File»- Load — загрузить карту
- Exit — выйти
Меню «View»- Info — вкл/выкл отображение информации внизу экрана
- Crosshair — вкл/выкл отображение курсора (прицела)
- Lighting — вкл/выкл отображение освещения
- Switchable Textures — вкл/выкл отображение переключаемых текстур
- Inverted Mouse — известно что по играм :)
Меню «Render»- Textured — текстурированный вид
- Solid — вид без текстур (белый уровень)
- Entities — вкл/выкл отображение энтити-объектов
- Special Textures — вкл/выкл отображение специальных текстур (AAAtrigger и пр.)
- Models — вкл/выкл отображение моделей
- Sky — вкл/выкл отображение картинки неба (когда выкл., небо черное)
- Edges:
- None — не показывать разбиение на полигоны
- Visible Polys & Ents — отображать только видимые полигоны и энтити (аналог команде gl_wireframe 1)
- Drawn Polys & Ents — отображать отрисованные движком полигоны и энтити (аналог команде gl_wireframe 2)
- Drawn Polys & Visible Ents — отображать отрисованные движком полигоны и видимые энтити
- Antialiased — сглаживать линии разбиения (делаются менее заметными в плане цвета, но более толстыми :)
Меню «Camera»- Clip View — вкл/выкл возможность летать через стены
Что касается новых возможностей для создателей карт, то это, прежде
всего, включение отображения полигонов. Здесь все аналогично команде
gl_wireframe, только нет необходимости запускать игру.
Все настройки программы хранятся в файле
BSP_view.cfg.
$width 640 — ширина окна просмотра в пикселях (640 пикселей)
$height 480 — высота окна просмотра в пикселях (480 пикселей)
$bpp 16 — битность цвета (16 бит)
$hertz 60 — частота обновления экрана программы (60 Гц)
$enable_fullscreen 0 — полноэкранный режим (1 — да, 0 — нет)
$x_pos –1 — координата Х верхнего левого угла программы (-1 по центру)
$y_pos —1 — координата Y верхнего левого угла программы (-1 по центру)
$enable_textures 1 — отображение текстур (1 — отображает, 0 — нет)
$enable_lighting 1 — освещенность (1 — как в игре, 0 — нет освещения, что может повысить FPS)
$brightness 0.7 — яркость (значения от 0.0 до 1.0, по умолчанию 0.7)
$gamma_adjust 1.0 — гамма (значения от 0.5 до 2.0, по умолчанию 1.0)
$movement_speed 2 — скорость передвижения по карте (значения от 1 до 5)
$mouse_sensitivity 0.15 — чувствительность мышки (значения от 0.0 до 1.0)
$enable_inverted_mouse 0 — «1» для тех, кто любит авиасимуляторы :)
$enable_noclip 0 — разрешает ходить сквозь стены (значение «1» — запрещает)
$render_special_textures 1 — показывать специальные текстуры (AAAtrigger, Hint и пр.)
$special_texture_transparency 80 — прозрачность специальных текстур
$render_entities 1 — отображать энтити-объекты
$render_models 0 — не отображать модели
$render_sky 1 — отображать картинку неба
$show_edges 0 — показывает разбиение текстур на полигоны (0 — выкл; 1 — быстрое, но меньше видно; 2 — медленное, но видно все)
$show_info 1 — отображать информацию внизу окна программы
$show_crosshair 0 — не показывать прицел (курсор)
$halflife_dir — путь к директории Half-Life
$bspfile — здесь можно указать открываемую по умолчанию карту
$spawnpoint info_player_deathmatch — название энтити для отображения на местах рождения игроков (для CS это info_player_start или info_player_deathmatch).