Это один из самых коротких материалов Учебника, так как вставлять
звуки в уровень очень просто и быстро. Для этого понадобится 1
единственный объект — ambient_generic. Вставьте данную энтити в том месте в уровне, откуда должен исходить звук.
Энтити-объект ambient_generic имеет достаточно много параметров, но на практике используются лишь несколько из них.
Name — если дать звуку название, то его можно будет включить и выключить кнопкой или триггером; Path/filename.wav of WAV — здесь нужно указать путь к звуковому файлу в формате *.WAV; Volume (10 = loudest) — громкость звука. Значения от 0 до 10, где 10 — самый громкий.
Остальные свойства определяют различные эффекты звучания и используются очень редко.
Флаги:
Play Everywhere — если данный флаг отмечен, то звук будет слышен по всему уровню, то есть из любой его точки; Small Radius — если данный флаг отмечен, то звук будет слышен на небольшом расстоянии (до 800 юнитов); Medium Radius — то же самое, только на среднем расстоянии (до 1250 юнитов); Large Radius — то же самое на большом расстоянии (до 2000 юнитов); Start Silent — если данный флаг отмечен, то звук будет выключен в начале раунда и его нужно будет включить кнопкой или триггером; Is NOT Looped — если данный флаг отмечен, то звуковой файл
будет проигран 1 раз, то есть он не будет повторяться из раза в раз.
Чтобы снова проиграть звук, его нужно будет запустить ещё раз.
Звуки придают уровню реалистичность. Но используйте их в меру, не применяйте раздражающих звуков (к примеру: гул турбин на De_Prodigy). Звуки должны быть не громкими, чтобы у игроков не возникало желания использовать консольную команду STOPSOUND
(заглушает играющий звук :-) Если у Вас в уровне много кустарников и
деревьев, то к ним отлично подойдут звуки птиц; около воды хорошо
поместить звуки текущего ручейка; если это водопад, то звук падающей
воды; если карта ссветлая и солнечная, то можно вставить звуки
стрекочущих кузнечиков; ночью прекрасно создадут атмосферу звуки
сверчков или лающих собак; на тёмном и пасмурном уровне можно вставить
звук ветра и пр.