Из данного материала вы узнаете, как создаются винтовые лестницы с помощью инструмента Block и его функции Arch. К примеру, вы сможете сделать лестницу, как на картинке ниже. Также функцию Arch можно применять для изготовления арок или каких-либо других округлых объектов.
Функция Arch становится доступна на панели «New Objects» при выбранном инструменте Block.
Нелишним будет заглянуть в меню «Tools\Options\General» и узнать
отмечен ли флажок «Stretch arches to fit original bounding rectangle» —
от этого зависит, как поведет себя создаваемый объект.
Если флаг отмечен — создаваемый объект будет растянут до размеров
исходного прямоугольника, не отмечен — не будет растянут (смотрите
картинку ниже).
Скорее всего, удобнее ВЫБРАТЬ флажок, так как в данном случае мы точно будем знать, какого размера будет создаваемый объект.
Чтобы создать винтовую лестницу нужно определить ее размеры
прямоугольником (как при создании обычного браша). Высоту прямоугольника
рекомендуем сделать 16 юнитов (стандартная высота ступеньки).
Когда Вы нажмете «Enter» или выберете пункт «Create object», появится следующее окошко:
При изменении какого-либо параметра, можно посмотреть результат, нажав кнопку «Preview».
Wall width Ширина ступеньки. Можно задавать отрицательные значения.
Number of Sides Число ступенек. Значение от 3 до 100.
Arc Градус поворота лестницы. Значение: от 8° до 360°.
Start Angle Начальный градус, на который повернута лестница.
Add Height Если вы делаете винтовую лестницу, данный параметр определяет высоту
ступеньки. Чтобы игрок мог забраться, рекомендуем значения 8 или 16
юнитов.
После создания лестницы, мы советуем подогнать вершины ступенек под сетку. На рисунке ниже, на виде сверху видно, что вершины ступеней лестницы
иногда не совпадают с пересечениями линий сетки — что не очень хорошо.
Лучше это исправить.
На следующих 2-ух рисунках показано, как лучше «поправить» вершины.
Таким же макаром нужно «подогнать» под сетку все вершины лестницы.