Из данного материала вы узнаете, как создать вертикальную лестницу (как на cs_militia, cs_assault и многих других картах). От вас потребуется знание следующих энтити-объектов:
Лестницы в Counter-Strike состоят из 2-ух выше перечисленных объектов: func_illusionary — изображает лестницу (видимая лестница), func_ladder — сама лестница (прозрачная часть, по которой игрок поднимается).
Стандартным размером лестниц является 32 юнита по ширине и 3-4 юнита
по толщине, а по высоте столько, сколько надо. Сначала создадим
визуальную часть лестницы, которую игрок наблюдает в игре. Для этого
воспользуемся текстурой с маской (с синими частями), например, {LADDER1 (также есть и другие стандартные текстуры лестниц: {ladder2, {ladder2b и пр.).
Создадим около стены браш шириной 32 и толщиной 4 юнита. И превратим его нажатием комбинации клваиш [Ctrl-T] в func_illusionary
(смотрите картинку ниже). Чтобы синие части на текстурах были
прозрачными в игре, нужно выставить следующие свойства отображения:
Render Mode — Solid; FX Amount — 255.
Теперь создадим прозрачную в игре область, по которой игрок
поднимается на самом деле, так как он не может подниматься по
энтити-объекту func_illusionary. Для этого построим точно такой же браш с размерами 32 х 4 юнита, только закрасим его со ВСЕХ сторон спец. текстурой AAATrigger (смотрите картинку ниже). Затем нажимаем знакому нам комбинацию клавиш [Ctrl-T] и выбираем в списке func_ladder.
Как видно из рисунка, мы разместили func_ladder вплотную к func_illusionary, это не принципиально, но, как говорится, для «чистоты» работы не помешает.
Это всё! Объект func_ladder в игре будет прозрачен, и игрок
будет в полной уверенности, что поднимается по видимой лестнице
(func_illusionary), но теперь-то вы знаете, что это не так :-)