В данном материале мы поведаем вам о том, как сделать заснеженную текстуру.
Для работы нам понадобятся:
1)Графический редактор Gimp; 2)Основная текстура(та которую будем снежить); 3)Текстура снега(её размер не должен быть меньше размера основной текстуры);
Для примера возьмём текстуры из стандартных Wad-файлов:
Основная текстура: "SandCrtLrgSd” – cs_dust.wad
Текстура снега: "Snow” – cs_office.wad
Итак нам нужно сделать снежную текстуру из обычной. Первое что нужно сделать, это запустить Gimp, и подгрузить в него
изображение основной текстуры "SandCrtLrgSd”, для этого просто
перетаскиваем файл изображения в главное окно редактора:
Когда изображение загружено в редактор, нужно выставить режим цветов в
формат RGB, чтобы сделать это, переходим в пункт (в главном меню):
Изображение->Режим->RGB.
Так как мы делаем снежную текстуру, то нам нужно уменьшить насыщенность
изображения, это предаст эффект обледенения, для этого переходим в
пункт: Цвет->Тон-Насыщенность:
После этого появится диалоговое окно:
Выставляем значение "Насыщенность” на "-61”, нажимаем "ok”. Вот так будет выглядеть изображение, после уменьшения насыщенности:
После этой не сложной операции подгружаем в редактор текстуру снега,
аналогично, как и с первой текстурой, просто перетаскиваем файл в
главное окно, теперь, когда текстура снега загружена, мы получили 2
слоя:
1 слой - Основная текстура (ящик); 2 слой – Текстура снега;
Следующий шаг заключается в добавлении альфа-канала(так мы добавим
поддержку прозрачности в слой) в изображение снега, для этого на панели
слоев выделяем слой с изображения снега, нажимаем правую кнопку мыши, и в
появившемся меню, выбираем ”Добавить альфа-канал”:
На панели инструментов выбираем "Ластик”:
Далее меняем кисть на ту, что показана на рисунке ниже (кисть называется "Galaxy, big”):
Масштаб кисти выставляем 1,00. Далее наступает сложный, но в тоже время творческий процесс, мы будем
"Затирать” снег, для получения эффекта наложения, тут нужна практика,
стирать снег нужно не весь, а оставлять "просветы” на нём, в общем,
потренируйтесь немного и у вас всё получится, главное помните, чтобы
отменить действие в редакторе нужно нажать Ctrl+Z.
1)
2)
3)
4)
5)
Чем больше мы стираем "снега”, тем меньше интенсивность заснеживания.
После того как полученный результат нас устраивает и мы хотим сохранить
наше изображение в отдельный файл, нужно проделать следующее:
А) На панели слоев выделяем верхний слой (у нас это изображение снега),
нажимаем правую кнопку мыши и выбираем "Объединить с предыдущем”:
Б) Проиндексировать цвета нашего изображения, для этого:
Изображение->Режим->Индексированное, после этого в диалоговом
окне, отмечаем "Создать оптимальную палитру”, и в значении "Максимальное
число цветов” выставляем 255, затем нажимаем "Преобразовать”.
После этого можно сохранить изображение в меню "Файл->Сохранить как”,
или скопировать изображение в буфер обмена нажав Ctrl+C.
А вот так наш ящик выглядит в игре:
Удачных текстур! Unit. |