Из данного материала вы узнаете, как создаются камеры в уровнях (такие, как на Cs_Assault и Cs_Militia). От вас потребуется знание слудующих энтити-объектов:
1. Статичные камеры (показывают уровень при запуске)
Вы должно быть замечали, что как только запускается уровень, начинают
демонстрироваться определенные его места? Так происходит на многих
уровнях: de_dust, de_torn, cs_siege и пр. Места эти не случайные. В них расположены камеры — спец. энтити-объекты trigger_camera.
По обыкновению, создатели карт расставляют камеры в самых красивых
местах своего уровня, чтобы при запуске как бы представить его игроку.
Trigger_camera — это точечный (point-based) энтити-объект.
Расположите его в том месте, где вы хотите, чтобы была камера.
Направление взгляда камеры задается другим точечным энтити-объектом info_target
(смотрите картинку ниже). Расположите данный энтити-объект в то место,
куда должна смотреть камера. Дайте ему название, к примеру, trg1 и
укажите его в параметр «Target» камеры. Теперь при запуске уровня на
экран будет выводится изображение с этой камеры. Можно расположить
несколько камер, чтобы показать все интересные места вашего уровня по
очереди.
2. Камеры, активируемые игроком
Камеры также можно активировать и смотреть с них изображение. Подобные камеры можно наблюдать на Cs_Assault и Cs_Militia. Вот как они делаются. В требуемом месте так же размещается энтити-объект trigger_camera с названием, к примеру, cam1, а также цель для неё ( info_target). Затем в необходимом месте создается обычная кнопка func_button
(можно сделать ее в виде монитора, как на указанных выше уровнях). И в
параметре «Targetted object» вписывается название камеры. Игрок подходит
к кнопке-монитору, нажимает «E» и наблюдает изображение, передаваемое
камерой cam1 (смотрите картинку ниже). В параметрах trigger_camera в параметре «Hold time» можно
указать время в секундах, в течении которого игроку будет показываться
изображение. Рекомендуем также у объекта func_button (монитор) отметить флаг «Don't move», чтобы монитор не двигался при активации. |